Только что закончился по "Культуре" фильм Учителя про Цоя. Тот самый случай, когда вроде бы и хочется посетовать, что нормальные вещи показывают за полночь, да не поворачивается язык. "Последнего героя" хорошо именно в ночи смотреть, чтобы можно было тихонько повыть, глядя в окно, "Кукушку", "Красно-жёлтые дни", "Нам с тобой" и остальное дорогое-любимое. читать дальшеТак странно видеть на экране подростков 1992 года выпуска и понимать, что им сейчас (кто не спился, не скололся, не порвался на триколор в Чечне) без пяти полтинник. И что на кладбище сторожиха орёт на них так же, как они сейчас орут на своих детей. И чем дальше, тем больше заметно, как изменилась не только мода, но и в принципе манера людей говорить, проводить время, рассуждать о важных для них вещах. Я впервые услышала Цоевские песни году в 91-м: мне было четыре, мама вывезла меня в бывший пионерский лагерь (в детсадовскую группу), а там все старшие отряды как один ходили в черных косухах и на лавочках перед корпусами пели "Пачку сигарет" и "Звезду по имени солнце". Это все было взросло, далеко, непонятно, но вызывало любопытство и трепет. На дискотеках тоже периодически что-то киношное ставили. И хотя к моменту, когда у детей обычно начинается музыкальный запой, в моде были уже Земфира со "Сплином", почему-то я всё равно смотрела в сторону "Кино". Именно смотрела, не стремясь переслушать все альбомы. Даже без этого стремления песни сами собой застряли в голове, так что сейчас, что бы там в фильме/по радио/у таксиста в машине ни заиграло, сходу узнаёшь и подхватываешь. Как будто какая-то ниточка тянется от одного поколения к другому, по-прежнему есть точка, где у вас находится общий язык. Например, мы с двоюродным братом и по возрасту, и по интересам разные, местами полярные друг другу люди. Но когда начинаем говорить о музыке - или вообще "за жизнь" (что очень, очень редко бывает) - в некий момент непременно договариваемся до Цоя и до поочерёдного цитирования его песен. Особенно если до этого никак не могли сойтись на чём-то общезнакомом. Хватаемся за него, как за спасательный круг, и сразу понимаем, что мы всё равно где-то рядом. Это, конечно, абсолютно банальная история, которая до этого случилась с Элвисом, с Битлами, с Бобом Марли, - да вообще с кем только не случилась. Просто когда это вдруг так сразу резко напоминает о себе, сразу хочется распушить хвост и сказать: да, я тоже, тоже!