Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:51 

долой раздвоение. Бег

читать дальше

День спустя

Сходила на "Бег" в театр Покровского. Музыка Сидельникова (1984) и Булгаковский текст (1926-28) вкупе с режиссурой Ольги Ивановой - всё в лучших традициях авангарда. Достойная приемница "Носа" производит соответствующий эффект на неподготовленного зрителя . Даже под лошадиной дозой морфия Булгакову, верно, и не снилось, что его будут петь со сцены. Кстати, временного разрыва не ощущается совсем: рукописи не стареют.
Получила удовольствие от тонкой режиссёрской работы, в которой продуманы все детали: от поворота головы до размера ботинок. Опытный зритель скажет, что это традиционные ходы, но мне было очень приятно и легко следить за действием, отмечая яркие моменты.
Отдельно - о массовке: пластичная и слаженная работа, помноженная на артистизм и желание заявить о себе на сцене не в ущерб исполнителям. В результате - качественное совмещение оперы и пластической постановки. Голоса понравились не все, но может, Африкану так и положено блеять на сцене?
Сегодня был последний спектакль сезона, он же- последний премьерный (с момента первого показа прошёл месяц).
Действительно стоит сходить.

@настроение: у меня лучший гид по московским театрам!!!

01:47 

C 26 по 30 мая в рамках II Архитектурной Биеннале Британский Совет России проводит в ЦДХ серию лекций и дискуссий об изменении современной городской среды.

В рамках нашей образовательной программы мы хотим показать, как не только архитекторы, но и фотографы, музыканты, видео-художники, представители бизнес сообщества и просто жители города могут повлиять на изменения в городских пространствах.

Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться http://www.britishcouncil.org/ru/russia-projects-creative-cities-arch-biennale-education.htm

00:32 

nous travaillons actuellement pour l'Europe, voir pour le monde

01:30 

hakuchi - идиот японский, классический

Из всех экранизаций "Идиота" эта - самая близкая автору по духу. Такая красота страдающая, думаю, не снилась даже ФМД.



А зовут её Nasu Taeko, красиво и почти по-русски.
Смешно смотреть, как вместо крестов братаются шариками нэцке, Епанчина в кимоно тоже потрясает воображение, Ганя - вообще отдельная статья.
1951 год, всё-таки Куросава - молодец.

00:35 

С праздником!

Где...


Где?..


Где???


Где?!!


ГДЕ??!!!!!!


...
...

...Воскрес!!!



Всех со Светлой Пасхой! Мира в доме, гармонии и покоя в душе, радостного блеска в глазах, счастливой улыбки и хрошего весеннего настроения!
Люблю!

20:53 

"Лубянка", "Парк культуры". Важные телефоные

В связи с сегодняшними взрывами в метро (7:54 на Лубянке, юбилейный поезд "Красная стрела"; 8:36 на Парке Культуры) правительство Москвы организовало "горячую линии". Как сообщили в пресс-службе мэрии города, вся информация для родственников будет предоставлена по номерам: (495) 622-14-30 (телефон столичного метрополитена), (495)624-34-40 (префектура ЦАО). По информации источника РБК в правоохранительных органах, имена пострадавших уже известны.

Также Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) имени В.П.Сербского открыл круглосуточную "горячую телефонную линию" для оказания психологической помощи пострадавшим и родственникам пострадавших в результате взрывов в Московском метрополитене. Об этом сообщили в Минздравсоцразвития России. Звонить нужно по телефону: (495) 6377070

читать дальше

01:09 

Продолжаю. Зима - сезон обморожений...
Зима - сезон обморожений,
Обросших выбритых голов
И хаотических брожений
Между кроватей и столов...
Распиханные по двум палатам, они живут отдельным лагерем. этих девчонок легко узнать по сизому пуху вместо волом и по испитым лицам. Они приходят сюда отдыхать по протекции батюшки, который, устав их видеть каждый день при входе в церковь, командирует целыми партиями в больницу. На улице мороз, люди больны и врачи не могут отказать. Здесь их первым делом моют и стригут, как паршивых овец, одевают в чистое и сухое, кормят и укладывают на казённое, но чистое бельё. Перевязывают, лечат. Они тут же разживаются журнальчиками, романчиками, выпивкой и сигаретами. Система отлажена до совершенства, каждая новоприбывшая уже знает, кого и как можно послать в город за водкой и где стрельнуть денег на пачку явы. Через неделю они отъедаются, отогреваются и начинают отличаться друг от друга. Появляются лица. Каждая обретает возраст: тридцать-сорок, редко когда шестьдесят. Каждая обретает голос. Начинаешь наблюдать за ними - и к своему стыду удивляешься всякий раз проблескам характера, ума, доброты в этих женщинах. Мы научились смотреть на них как на бездомных собак, они так же непонятны нам с их жизнью, порядками, законами, как какая-нибудь животная стая. А мы кажемся им не менее же дикими и далёкими. Одна из моих соседок лежала в бездомной палате, она успела пересказать несколько историй, слышанных из первых уст. Вперемежку: истории жизни, уличные законы, уличные притчи и сказки, бытовые подробности. Например, она долго рассказывала о том, какая жизнь кипит на больших помойках: люди там спят в больших ящиках или картонных коробках, едят просрочившиеся товарами, которые туда свозят партиями из магазинов, кое-что из этого даже перепродают. Как мафиози или рыночные торгаши, бомжи делят между собой территорию: каждый побирается строго на своём углу и рыскает только на своей помойке, деньги сдают барону, который по своему усмотрению отстёгивает процент на водку и обеспечивает крышу и видимость заботы. Ха места, особенно при церквях, идёт страшная драка, с разборками, скандалами, чуть ли не убийствами. Уличные армии разных районов делят между собой город, по которому мы, как послушное быдло, шатаемся, ничего не подозревая. После больницы большинство этих женщин возвращается обратно на улицу. В Москве ни у кого дома нет. У некоторых дома нет вообще. Интересно наблюдать за ними, когда они так близко: всё-таки больница равняет не хуже армейской шеренги. Они читают, шутят, катают друг друга на колясках в туалет, где устраивают тошнотворные яво-курильни. Они держатся особняком, но при этом с ними можно общаться. Они с трепетом и страхом относятся к врачам. Когда из домашнего парника попадаешь в такое разношёрстное общество, как-то сразу удивляешься тому, сколько вокруг других людей, других жизней, других историй, и как страшно и в то же время заманчиво это выглядит со стороны, чувствуешь себя учёным, пытающимся разгадать таинственную жизнь муравейника или пчелиного улея: любопытно и страшно, и немного к своему стыду брезгливо. Моя соседка успела подружиться с одной из женщин, они ходили друг к другу в гости, я же пресекла сразу все попытки завязать со мной разговор - из страха. Я не жалею об этом, потому что понимаю, что вряд ли смогла бы с ними о чём-то говорить. Для бабушек в экспедиции я могу быть достаточно простой, чтобы со мной можно было общаться. Для них - нет. В любом случае, такое соседство - интересный опыт, хотя думаю, что, столкнись смы на улице, я бы не узнала никого, а узнав, не подала бы виду. За них не поручусь.
В основном эти бродяги - пьяницы, но говорили, что среди них есть и наркоманы. Для моих соседок по палате это какие-то мифические люди. Слово "наркоман" произносится не иначе как полушёпотом с трагическим придыханием и шлейфом охов-вздохов. до моего прихода в нашей палате лежала девушка-наркоманка, которая ждала ребёнка. На третий день из-за начинающейся ломки она сбежала из больницы в чём была: в тапочках и пижаме. Это было такое яркое впечатление для всех, что разговоры на эту тему не иссякали. Самый драматический эпизод в рассказе о несчастной мамаше - её светлеющее лицо при упоминании о будущем ребёнке. "А ведь видно, что человек, что не совсем ещё..." - так завершалась эта грустная история. И дальше - о вреде наркотиков и - шёпотом - о том, что в соседней палате двое сидят на игле. Вот уж не думала, что когда-нибудь придётся вот так вплотную познакомиться. После всего этого я со смешанным чувством жалости и сочувствия думаю о врачах.
Впрочем, есть и светлые личности, о которых завтра.

13:41 

Вкратце о прошедшей неделе.

Восьмой день сижу в норе, поменялись только стены. Мутным глазом вожу по окну: весна. Небо цвета соседней палаты, единственной, которую забыли перекрасить в грязновато-серое крем-брюле. Я теперь могу с бывалым видом травить байки о своих больничных соседях.У меня появились новые связи в совсем чужих кругах. Теперь я знаю, из чего пишутся романы, записки, повести, стихи. Действительно сор. Сейчас уже труднее будет расписать каждый свой день так, чтобы передать остроту новых впечатлений от каждого нового пустяка. Если бы ни рука, если бы можно было тогда аккуратно всё записывать по горячим следам. Хотя бы про мою соседку Олю. До сих пор не знаю, чем она на самом деле занимается на Ваганьковском кладбище. Женщина-гробовщик? Сторож? Или это теперь назавается гордым словом "смотритель"? До того, чтобы быть духом этого мрачноватого места, она ещё не доросла по годам, и сдаётся мне, духи никогда не покидают своего дома. Когда её к нам привели: с испитым лицом, грязной пергидрольной волоснёй - как раз прикрыть плоский зад, в мешковатой жалко обвисшей кожаной куртке, мне показалось, что в соседней палате не осталось мест. У неё был назревший нарыв на руке, поцарапалась веткой (как же), и температура, надо бы ещё присовокупить острое и невыполнимое желание выпить. Она повалилась на кровать пластом и, как была, проспала трое суток с перерывами на операцию туалет. Потом к ней кто-то пришёл, принёс одежду, и она ожила. Стала брать у меня конфеты и бегать в соседнюю палату. Начала лениво полистывать журналы. А в мой последний день наконец-то заговорила. И вот тут на нас посыпались махровые кладбищенские байки о похоронах Япончика, об экскурсиях по могилам наших тузов, о неудавшихся некрофилах, присыпанные смачными замогильными анекдотами с трупным душком. Меня разрывало между капельницей, градусником и туалетом, поэтому обычно удавалось успеть только на последние аккорды лающего смеха соседок, у котором тонул Олин рассказ. Голос у неё был грубоваты, но достаточно приятный, повадка немного мужская (до этого она работала где-то охранником), но лицо простое бабье, доброе. Как и все колючие неуютные пациенты, она постепенно отошла, оттаяла, расслабилась в тепле, относительной чистоте и покое. То есть спокойно в больнице не было, но нашим днём правил режим и чёткое знание того, что после осмотра врача и перевязки, двух основных событий за день, ты полностью предоставлен самому себе. Завтра она уходит, а у меня в голове зреет план по штурму Ваганьковки. Задуманный ещё после кладбищенских историй, теперь он почти вызрел окончательно, и теперь нужно скорее двигать его в дело, пока шапочное случайное знакомство ещё живо в памяти моей соседки.

12:59 

Алиса в стране чудес (1903)

О воспетая не единожды краткость!
И подлинность/правдивость в изображении чудес!
И пленительная наивность старого кино!


18:08 

47 самураев Куниёси

1. Настоящий самурай ликуя сообщает матери о том, что идёт убивать врагов, после чего она радостно дарит ему своё косоде и идёт кончать с собой;
2. Настоящий самурай бьётся так, что "боги появляются, а демоны исчезают", и разрубив врага наискосок от низа рёбер до правого уха, бросает его и задорно скачет дальше;
3. Настоящий самурай следит за своей внешностью, дабы встретить смерть в подобающем виде, что не мешает ему запутаться в шёлковых кистях из причёски, задохнуться и погибнуть так же глупо и нелепо,как Айседора Дункан;
4. Настоящий самурай в 16 лет умён на 87, а в 87 выглядит на 16.
5. Настоящий самурай любит, живя под прикрытием, предаваться распутной жизни, однако он ни на миг не спускает глаз со своих врагов.



Также, судя по реакции посетителей, настоящие самураи вызывают бурную симпатию у детей и умиление у молодых девушек (как у него тщательно прорисованы штанишки! ^__^'')
JustMaria , спасибо тебе за тебя!

23:23 

Прогулка

Приятно прожить в Москве два десятка лет и с каждым годом всё больше убеждаться в том, что совсем её не знаешь.
читать дальше

01:39 

жертва флэшмоба

Желающие обсосать до косточек какое-нибудь слово у себя в дневнике - отмечайтесь, подкину тему.

мой вымученный результат - сама напросилась у Kianit

23:55 

За/подстольные песни



Quand je bois du vin clairet
Amis tout tourne, tourne, tourne, tourne
Aussi desormais je bois
Anjou ou Arbois

Chantons et buvons
À ce flacon faisons la guerre
Chantons et buvons
Mes amis
Buvons donc

Hey, der gute, kühle Wein
Macht alles kunterkunterbunt sich drehen
Holt die Gläser schenket ein
Anjou und Arbois

Vivat! Singt und trinkt
Und leert die Flasche bis zum Grunde
Singt und trinkt mit uns den Wein
Schenket ein

Pierre Attaignant, 16. Jhd.

ссылка

02:10 

tiger, tiger...

Дорогие сообщники!
Поздравляю с грядущими праздниками, заслуженным отдыхом и наконец наступившей зимой!
Пусть новый тигриный год принесёт удачу и радость, даст сил на осуществление всех планов и оправдает ваши ожидания!


02:04 

"подарок"

zelgadisexe, ты меня застал врасплох... Отвечаю:

читать дальше

01:59 

в городе N

01:45 

Фестиваль "Новое Британское Кино"...

...в разгаре. Открытие состоялось 28 октября в кинотеатре "Европа". Настроение юбилейное: звёздные гости, выписанные из-за границы музыканты, нарядная оживлённая публика, лёгкий фуршет. Несколько слов от организаторов и приглашённых знаменитостей - и зрители расходятся по залам. Программа пёстрая, всего понемногу: от мелодрамы до фильма ужасов, - около 14 фильмов прямиком из монтажной студии. В день открытия - три премьеры. "Воспитание чувств" - о любви, Париже и школьной форме, "Побег из тюрьмы" - о беспокойном зеке и его изменчивых планах, "В поисках Эрика" - о кухонной исповеди и подростковых колебаниях. Прошла курс "Воспитания": уютное домашнее кино о знакомых проблемах. Фильм сделан с английской педантичностью и аккуратностью:атмосфера шестидесятых годов во всём: от декораций и костюмов - до искусственно состаренной плёнки. Не броско, не слишком ярко - добротно и качественно. То же самое можно сказать об актёрской игре: главная героиня меньше всего похожа на роскошную кинодиву в школьном переднике, напротив, она органично смотрится в окружении учителей, подружек, своих "старомодных" родителей. Главный герой - обаятельный нахал, тоже, впрочем, очень жизненный, далёкий от образа красавца с глянцевой обложки.
Отдельным пунктом - отлично поставленная выверенная по всем интонациям речь актёров, что особенно важно, если фильм на чужом языке. Конечно, были субтитры. Конечно, их все читали, честно пытаясь не смотреть. И всё-таки: в пику последней киномоде, которая призывает снимать документальное кино (что значит минимум игры и "школы" в традиционном смысле) - приятное разнообразие. Однако, секрет особой выразительности речи, который знали актёры прошлых лет, кажется, утерян.
Ещё пара слов о "прошлых годах": при просмотре любого исторического кино неизменно обращаешь внимание на детали. Историческое в данном случае значит "любое, снятое с оглядкой хотя бы на десять лет". Например, голливудские фильмы начала девяностых - тоже в некотором отношении историческое кино, потому что когда смотришь их, видишь, что это уже не совсем наше время, хотя многое знакомо и даже вызывает ностальгию. "Воспитание чувств"продумано до мелочей: если посадить в зале в качестве камертона какого-нибудь свидетеля эпохи, он ни в чём не почувствует фальши. Здесь нет промахов, которые можно простить из-за новизны или гениальной режиссёрской мысли. Впрочем, налёта гениальности тоже нет. Может быть, поэтому фильм смотрится легко и не оставляет после себя душевного зуда, который возникает всякий раз, когда сталкиваешься с чем-то выходящим за рамки повседневности.

А вот ещё несколько фактов:
* Сценарий к фильму написал Ник Хорнби, известный не только своими романами, но и сценариями, например к фильму «Мой мальчик».
* Исполнительница главной роли – Керри Маллиган – одна из главных претенденток на Оскар в следующем году
* Фильм был признан лучшим кино на прошедшем Берлинале, и одним из лучших в 2009 году.





праздничный момент упущен, но полнолуние ещё не наступило

23:47 

За последние несколько дней...

...я узнала о паре симпатичных мест, куда можно пойти посидеть с друзьями:
"Квартира 44" на Никитской и на Дмитровке - два ресторанчика, открыты основателями О.Г.И, вкусная еда, уютная атмосфера
"Море внутри" в Староваганьковском - летний ресторан на крыше, скоро переезжает в связи с осенней непогодью. Хорошая музыка, в основном латиноамериканская, отличное место для любителей бальных танцев, сальсы и горячих испанских страстей.
"Vermel" - клуб, где можно вкусно поесть и послушать хороший концерт, главное - следить за анонсом.
"Мастерская" - говорят, считается одним из лучших клубов Москвы на сегодняшний день, причём речь идёт не о шике или дороговизне, а об атмосфере и публике.
Конечно, во всех этих прекрасных местах не получится обойтись сотней рублей, но иногда всё же возникает проблема: куда сводить гостей, желающих поразвлечься недельку-другую в Москве?

...А ещё сегодня замечательный праздник, который, к сожалению, подходит к концу. Шана Това, пусть жизнь в новом году будет сладкой, как яблоки с мёдом!


20:55 

в яблочко

"...То, что радует сердце
...Томишься скукой, но вдруг приходит гость, в обычное время не слишком тебе близкий. Он сообщает последние светские новости, рассказывает о разных событиях, забавных, горестных или странных, о том, о другом... Во всем он осведомлен, в делах государственных или частных, обо всем говорит толково и ясно. На сердце у тебя становится весело..."
Сей Сёнагон, "Записки у изголовья"


23:49 

лето: из огня да в полымя


Прага



экспедиция

lidakhe

главная